Как вернуть списанные с банковской карты деньги и что делать в этой ситуации?

Автор: | 01.07.2018

В рамках еженедельной рубрики «ПРАВОВАЯ СРЕДА» ГОРОДСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА расскажет, что нужно делать, если с Вашей банковской карты списали деньги без вашего его согласия?

 

Все чаще к юристам ГОРОДСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ обращаются с вопросами жители нашего города, что делать, если с банковской карты списали деньги? Можно ли их вернуть? Куда обращаться?

 

Уже на протяжении длительного времени заработную плату не выдают в кассах, а зачисляют на банковские карты. Следует знать, что все деньги, зачисленные на Вашу карту не может списать или заблокировать банк, более того Законом на Банк, выдавшей Вам пластиковую карту возложена обязанность информирования Клиента о каждой совершенной операции с использованием банковской карты.

Уведомления клиенту должны направляются в том порядке и таким способом, как прописано в заключенном с Клиентом договоре – смс-уведомления, электронные письма или интернет-банк-информирование и ОБЯЗАТЕЛЬНО один из перечисленных способов должен быть предоставлен бесплатно!

В то же время существуют правила пользования банковскими картами, где предусмотрено, что Клиент обязан никогда и никому не сообщать ПИН карты, хранить ПИН отдельно от пластика, в недоступном третьим лицам месте; не передавать банковскую карту в пользование иным лицам (имеются исключения – прописаны в договоре с Банком); поставить личную подпись в специально отведенной строке на обороте пластиковой карты; никому не сообщать информацию на обороте банковской карты.

  

Давайте разберемся, что же нужно делать, если деньги с вашей пластиковой карты пропали, а вы никаких операций не совершали:

1. Необходимо убедиться, что действительно Вы не совершали никаких операций по вашей банковской карте. При этом следует помнить, что сроки списания денежных средств могут быть от 1 до 3 дней. Так например, при расчете по банковской карте в магазине, денежные средства могут быть заблокированы банком, а списаны не сразу, хотя это и происходит редко.

Бывает, что по причине не исправности телефона или самого сотового оператора смс- уведомление о банковской операции приходит с задержкой или не приходит вовсе, отсюда так же возникают проблемы и сомнения.

2. Если Вами не совершалось никаких покупок или оплата услуг, то необходимо звонить в контакт – центр банка (телефон обычно указывается на обратной стороне карты, сообщается при получении карты в отделении банка, можно найти на официальном сайте банка) и сообщить о списании денежных средств с карты без вашего согласия, а в случае утери банковской карты об ее утере. Обращаем Ваше внимание, что требование о таком телефонном звонке предусмотрено законом, так же предусмотрен и срок – не более суток с момента, когда стало известно о списании денежных средств.

3. Необходимо следовать инструкциям сотрудника контакт – центр банка, предоставить необходимую информацию (паспортные данные, адрес проживания, номер карты и др.). Следует так же заблокировать банковскую карту, что б избежать дальнейших списаний.

4. В тот же или на следующий день обратиться в ближайшее банковское отделение с письменной претензией о произошедшем списании денежных средств и требованием разобраться в сложившейся ситуации. Претензию необходимо зарегистрировать и один зарегистрированный экземпляр или копию претензионного письма обязательно сохранить себе.

5. В течении 30-60 дней Банк обязан предоставить Вам письменный мотивированный ответ или с положительным, или с отрицательным решением о возврате денежных средств, после которого уже Вам решать что делать – обращаться в суд, идти в полицию или спустить все «на тормозах».

 

Предупрежден – значит вооружен, и самое главное, никогда не нужно бояться защищать свои права и потратить свое драгоценное время. В суде, ваши интересы, может представлять квалифицированный юрист, услуги которого возмещаются судом в вашу пользу, а вы получите моральное и финансовое удовлетворение! В случае возникновения дополнительных вопросов обращайтесь к специалистам ГОРОДСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.

НАШИ КОНТАКТЫ
Телефоны: 670–510 или 8 (8142) 330-012
Наш офис находится по адресу: г. Петрозаводск, ул. М. Мерецкова, д.8Б, офис 14 (2 этаж)
(личные консультации по предварительной записи).

Мы в социальных сетях: Группа ВКонтакте

Эл. почта: info@jurist-karelia.ru

jurist-karelia.ru